ОрфАрт представляет
Игры под классическую музыку
Постигаем глубину играючи
Почему игры?
Музыкальные игры под классическую музыку - это разговор с ребенком о серьезном на его языке. Через игру мы можем открыть ребенку путь к пониманию музыки , сделать так, чтобы классическая музыка стала для него родной и знакомой. Мы хотим ,чтобы они её напевали в свободное время, спонтанно танцевали пока гуляют в парке, узнавали её в филармониях и слушали увлечённо, чтобы они хотели погружаться в неё дальше, впитывая, обогащаясь, вдохновляясь!
Почему игры? Почему просто не послушать?
В музыкальном воспитании и образовании очень важно узнавание. Дети ( и взрослые, кстати) слушают музыку сердцем, она проникает в душу и сознание, когда соприкасается с эмоциями. Вы можете сами вспомнить, чаще всего эмоции от музыки сплетаются с жизнью: эту мелодию мама играла на фортепиано, про этого композитора интересно рассказывала учительница, а вот эту пьесу играла моя первая любовь, эта звучит в моем любимом спектакле/фильме...
У большинства детей эмоциональный отклик вызывает игра. А когда игра соединяется с каким-либо осваиваемым материалом, она, "можно сказать" делится своим мощным эмоциональным и мотивационным ресурсом и обучение становится радостным и интересным.
Именно эта эмоциональная часть не зря нейробиологически связана и с мотивацией. Здесь можно проследить путь, как от узнавания и эмоционального сопереживания музыки ребёнок переходит к желанию научиться играть на инструменте, петь, глубже погружаясь в музыку, переходя от стадии "узнавания" в стадию "присвоения" опыта.
Ну, а уж о пользе классической музыки и важности ознакомления детей с этой частью мировой культуры можно и не писать) Все знают!

" Значение музыки далеко выходит за пределы искусства. Так же как литература и изобразительное искусство, музыка решительно вторгается во все области воспитания и образования, является могучим средством формирования духовного мира ребенка".

— Радио не только не привьет любовь к музыке — наоборот, оно ее уничтожит, потому что так классическая музыка становится фоном жизни. Что такое восприятие произведений искусства? Любое творение искусства (это моя глубокая исследовательская теория) — вибрирующий источник энергии, энергии гения. То есть искусство — передатчик энергии, а человек — приемник. Я настраиваю приемник на передатчик. Это совсем другое. Прежде чем человек услышит музыку, он должен находиться в том состоянии души, состоянии приемника, в котором звучит музыка-передатчик. Тогда все получится.
Список игр и композиций
Ренессанс
1. Бранль. 3 игры (с движениями/оркестровая/тактильная) про яблочки и приготовление яблочного варенья.
2. Музыка эпохи Ренессанса. Подвижная игра про лужи и дождик.
3. Saltarello. Музыкально-кулинарная игра. 3 варианта.
4. Shiarazula. Игра-повторяшка. Подвижный/оркестровый/пальчиковый варианты.
Барокко
5. Генри Пёрселл. 2 варианта: Танец-приветствие в вариантах игры на коврике и подвижной игры.
6. Иоганн Пахельбель. Музыкальная оркестровая картина про пробуждение природы. Хороша для музыкального театра.
7. Антонио Вивальди. Рисование музыки.
8. Георг Фридрих Гендель. Оркестровая игра про строителей (бумвакерсы или клавесы и бубенцы).
9. Шутка Баха. Ритмическая игра со строительными касками или мисками.
Классицизм
10. Моцарт 7 симфония. Игра про лиса и лисят или с любыми другими зверушками (сюжетно-ролевая).
11. Луиджи Боккерини. Игра про море. Фантазируем и сочиняем.
Романтизм
12. Роберт Шуман. Игра про червячков и сову. Сюжетно-ролевая, предметно-манипулятивная.
13. Роберт Шуман. 3 игры про бабочек и ветер.
14. П. И. Чайковский "Неаполитанская песенка". Игра "Морковки и мыши". 2 варианта.
15. Лео Делиб. Танец щёток.
16. И. Штраус. Оркестровая игра (инструменты - тарелки, треугольник, птички-окарины и вумвакерсы или ксилофон)
Импрессионизм и композиторы 20 века.
17. С. В. Рахманинов "Итальянская полька". Пальчиковая игра, игра с предметами, оркестровая игра.
18. М. Равель "Болеро". Игра с воздушными шариками и мягкими палочками.
19. Д. Д. Шостакович. Игра "Воробей и звери".
20. Е. Дога. Игра-танец "Ручейки и дождик".
21. Ян Тирсен. Игра про муху (со стаканчиками и бусами)
Что вас ждет:
21 композиция эпох Ренессанса, Барокко, Классицизма, Романтизма и 20 века и более 30 музыкальных игр с ними
-Оркестровые игры,
-Пальчиковые музыкальные игры,
-Музыкальные игры с материалами,
-Телесные музыкальные игры,
-Сюжетно-ролевые музыкальные игры,
-Музыкальные игры с рисованием.
Материалы представлены в виде видеоуроков, музыки и текстов.
Наука о музыке и классической музыке
Кавиани и др. изучали детей 5–6 в двух группах: экспериментальная группа занималась музыкой в подходе Карла Орфа, а другая (соответствующая по возрасту, полу и уровню образования матери) не получала уроков. Авторы продемонстрировали что после участия в орфзанятиях в течение 3 месяцев дети имели значительно более высокие баллы по визуальному абстрактному мышлению, вербальному мышлению и подшкалам кратковременной памяти по шкале интеллекта Стэнфорда-Бине по сравнению с детьми, которые не получали никаких уроков музыки.
Эскальда, 2011 г
21 композиция
4500 руб
материалы доступны
для скачивания
21 композиция + чат-лаборатория
6500 руб
разберем 10 композиций и сочиним игры к ним вместе
материалы можно скачать
сертификат
О чат-лаборатории
Чат-лаборатория будет проходить в закрытом канале телеграмм.
Задача чат-лаборатории - обмен идеями, произведениями, играми. Вы можете не только пополнить багаж материала и идей, но и попробовать себя в сочинении музыкальных игр под классическую музыку.
Старт работы лаборатории с 8 по 21 апреля. Я буду предлагать по очереди 10 разнообразных классических произведений, вы будете предлагать свои идеи игр, я свой вариант.
ИП Красильников
Евгений Михайлович
ИНН 780222909446 196066,
г Санкт-Петербург, Московский р-н,ул Алтайская, д 16
т. +7 9523599245